- Про «АЙЛАЗ»
-
Методы лечения
Лазерная коррекция Лечение катаракты Лечение близорукости Ортокератология (ночные линзы Precilens, Paragon) Коррекция астигматизма Лечение глаукомы Внутриглазные контактные линзы (факические линзы) Лечение заболеваний сетчатки Лечение кератоконуса Лечение кератитов Лечение косоглазия Лечение сухого глаза IPL Контактные линзы Аппаратные методы лечения зрения Оптика
- Болезни глаз
- Вопросы и отзывы
- Контакты
- Главная »
- Про «АЙЛАЗ» »
- Публикации специалистов »
- Бондаренко Ольга Владимировна: публикации »
- Брендовый препарат vs дженерик
Брендовый препарат vs дженерик
Вы приходите в аптеку с рецептом, но, вместо выписанного врачом препарата с известной фирменной маркой или брэндом, фармацевт предлагает вам другое лекарство аналогичного назначения, объясняя это тем, что ваша страховка оплачивает только этот «дженерик» (generic). При этом он утверждает, что между тем и другим нет никакой разницы ни в механизме и силе действия, ни в побочных эффектах.
Понятно, что неожиданная замена вызывает некоторые подозрения, хотя есть в этой ситуации и приятный момент – дженерики стоят существенно меньше. Причем выгода эта из-за продолжающегося повышения цен на фирменные препараты становится всё заметнее.
Компании-производители последних ради их продвижения на рынке обычно преподносят эти лекарства как полностью идентичные оригинальным. На самом деле, давайте разберёмся – так ли это? В зависимости от производителя выделяют брендовые и генерические лекарственные средства:
- Бренды (оригинальные лекарства) – лекарства, которые производятся фирмой-разработчиком, т.е. фармацевтическим концерном, который открыл данное лекарство и провёл все стадии его изучения. Все брендовые лекарства, после своего открытия, находятся под патентной защитой (срок действия патента в большинстве стран составляет 15 лет).
- Дженерики (генерические лекарственные средства) – производятся фармацевтическим концерном по лицензии фирмы-владельца или после того, как срок патента на лекарство истёк. Дженерики не требуют полной программы исследований, для их регистрации фирма иногда должна лишь представить данные о всасывании препарата в сравнении с брендовым лекарством. Таким образом, дженериковые лекарства всегда дешевле их брендовых аналогов, т.к. фирма не тратит средства на 10-15 летние исследования лекарства, а пользуется готовыми данными. В настоящее время крупная фармацевтическая фирма способна за год наладить выпуск в среднем 30 новых генерических лекарственных средств.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что любое лекарство может быть представлено на рынке в 3 вариантах:
- Брендовый препарат, имеющий торговое наименование. В течение 15 лет после открытия лекарства он единственный на рынке.
- Дженериковый препарат под торговым (фирменным) наименованием;
- Дженериковый препарат под МНН (Международное непантентованное название)
Затраты на создание оригинальных лекарств столь велики, что известный концерн «Bayer», в котором был создан аспирин (ацетилсалициловая кислота), до сих пор не может покрыть первичные расходы (с учётом инфляции), связанные с разработкой этого лекарства.
Вопрос, чем мы лечим, очень важен. Ведь, по данным статистики, если сложить то количество таблеток, которое человек принимает за всю свою жизнь, получается гигантская цифра – 14000 штук. Причём их выпивает среднестатистический, а не тяжелобольной пациент!
До 70-х гг. прошлого века проблемы лекарственных копий вообще не стояло – существовали только оригинальные препараты. Оригинальный, или брендовый, препарат – это та таблетка, которую разработала и выпустила компания-производитель, это всегда инновационный продукт, который тщательно проверяется различными клиническими исследованиями. Исследования нового лекарственного средства занимают от 5 до 12 лет, таким образом, создание и внедрение его в клиническую практику – чрезвычайно длительный, трудоемкий и многоэтапный процесс, в котором участвуют специалисты самых разных отраслей знания.
Затраты на разработку нового лекарственного препарата больше аналогичных расходов в компьютерной области или в области телекоммуникаций, и поэтому оригинальный препарат просто не может стоить дёшево.
Впервые более дешёвые копии оригинальных лекарств появились на рынке в 1970-е гг. Дженерики содержали ту же, что и оригинал, активную субстанцию, но не были аналогичны ему по химическому составу. Естественно, производство копии требует значительно меньших усилий – как интеллектуальных, так и временных, материальных и прочих. Ведь формула уже есть, она давно опубликована во всех справочниках, и не нужно ничего изобретать.
Теперь у дженерических препаратов есть свои собственные названия, то есть они растворились среди оригинальных лекарств.
Опасность тут в следующем. Хотя и говорится, что дженерик – препарат, идентичный оригиналу, но это не полная его копия и не может быть ею, потому что производитель опирается только на патент, то есть лишь на химическую формулу, которую можно посмотреть в Интернете, учебниках и прочих пособиях. При этом сам процесс синтеза, то есть то, как нужно получать те или иные вещества для таблеток, охраняется лицензионным соглашением.
Ведь компания-производитель оригинала обязана сделать достоянием общественности только формулу, на этом её обязательства перед медицинским сообществом заканчиваются. Никто не уполномочен заставить её раскрывать все секреты производства. Поэтому дженерик всегда синтезируется и производится другими путями.
Как же обстоит дело с регистрацией дженериков в Украине ? Проще, чем мы себе представляем. При регистрации не учитывается качество наполнителя, содержание токсических примесей и продуктов деградации. Допускается отклонение в содержании действующего вещества до 5 %, различие по фармакокинетике (взаимодействию лекарства и организма) – до 20 %. К тому же, для регистрации не надо оценивать стабильность лекарственной формы и предоставлять объективные данные клинических исследований о терапевтической эквивалентности оригиналу.
Нетрудно подсчитать, что два дженерика могут различаться по содержанию действующего вещества на 10%, а по фармакокинетическим параметрам – на 40. Компании-производители дженериков ради их продвижения на рынке обычно говорят, что эти препараты полностью идентичны оригинальным. На самом деле они отличаются друг от друга в такой же степени, в какой локомотив отличается от вагона.
Обратите внимание на следующие цифры: в Америке дженерики составляют четверть рынка фармпрепаратов, в Германии – одну треть, в Великобритании – половину, в России – 80 %!
Есть чем обеспокоится, считает профессор Подзолков, ведь для оригинального препарата производится обязательный текущий контроль качества, а для копий – нет.
«Нередко при производстве дженериков используются недорогие субстанции, произведенные в странах третьего мира, которые мало доступны для контроля. Как правило, закупка идет через посредников, и часто в одной партии оказываются субстанции, купленные у разных источников, так что сложно сказать, что именно находится в той или иной таблетке», – обеспокоен он.
P.S. В назначении оригинального препарата или его дженерика врачу необходимо отталкиваться ещё и от социального статуса пациента. Если человек богат, ему важно время и за результат он не только платит, но и готов сам спросить, то лучше использовать оригинальный препарат. Если же человек небольшого достатка и, назначив ему оригинальный препарат, который он не сможет купить, мы загоняем его в угол, когда он выбирает, что купить – еду или лекарство. В этом случае я бы лучше выписала хороший дженерик. А общие правила таковы, что для адекватного процесса выздоровления покупайте только качественные лекарственные препараты, которые предписаны врачом. Делайте покупки в популярных дорогих аптеках, которым дорога их лицензия. Перед покупкой смотрите на упаковки лекарственных препаратов – на этом компоненте фармацевтические пираты чаще всего и экономят, смотрите, чтобы краска на них не размазывалась, а буквы были чётко пропечатаны. И, естественно, ни в коем случае не покупайте лекарства с рук, это уже прямой путь к уничтожению своего здоровья.
Оставить отзыв про клинику «АЙЛАЗ», 05.09.2021 18:19:00
Уважаемые пациенты! Вы можете оставить отзыв о вашем посещения клиники «АЙЛАЗ» и о работе наших специалистов.